Международный научно-образовательный конгресс «Наука будущего». Сессия Евразийской ассоциации университетов.
22.10.2010
22-23 октября 2010 года в Казахском национальном университете им. аль-Фараби состоялся Международный научно-образовательный конгресс «Наука будущего», в рамках которого проводилась СЕССИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ УНИВЕРСИТЕТОВ "О научном сотрудничестве и взаимодействии евразийских университетов в области естественных и гуманитарных наук" (в свете реализации решений III Международной научно-практической конференции университетов «Университеты и общество. Сотрудничество и развитие университетов в XXI веке»).
В работе Конгресса приняли участие президенты 7 национальных академий наук, ректоры 65 высших учебных заведений СНГ, членов Евразийской ассоциации университетов и представители крупнейших мировых университетов, более 500 ведущих ученых и специалистов стран Содружества и дальнего зарубежья.
Перед организаторами и участниками конгресса стояли важные задачи – рассмотрение вопросов развития сотрудничества в сфере высоких технологий, обеспечения инновационного прорыва; объединение усилий интеллектуальной элиты в интеграционных процессах, развития и совершенствования научных, образовательных программ и технологий для устойчивого экономического роста и улучшения благосостояния граждан в рамках евразийской консолидации.
На пленарном заседании с докладами выступили Посол, Глава представительства Европейского Союза в Казахстане Норбер Жустен, министр образования и науки РК академик НАН РК Бакытжан Жумагулов, ректор КазНУ им. аль-Фараби Галым Мутанов, а также зарубежные гости.
Конгресс «Наука будущего» стал площадкой для плодотворных дискуссий, конструктивного обмена идеями ученых разных стран по самым животрепещущим проблемам дальнейшего развития науки и инноваций. На секционных заседаниях участники конгресса обсудили актуальные проблемы фундаментальных исследований по современным направлениям науки, внедрения наукоемких технологий для инновационного сектора экономики, обеспечения трансфера технологий и современных знаний, совершенствования системы подготовки научных кадров, а также задачи, связанные с вопросами повышения качества подготовки специалистов, поддержки их инновационной активности, внедрения передовых технологий и методик обучения.