About EAU

President of EUA
Rector of the Moscow State Lomonosov University
Vice-President of Russian Academy of Sciences
Academician Victor A. Sadovnichiy

 

Dear colleagues and guests of our website,
The Euroasian Universities Association (EUA) was established as the Universities Association of the Union of Soviet Socialist Republics (USSR) at the Constituent Congress in 1989, on the initiative of Lomonosov Moscow State University, supported by the twenty largest universities of the USSR. In 1992 the Association was reorganized into the EUA.

Today the EUA is the reputable international organization of universities which includes the national universities of the whole Commonwealth of Independent States (CIS), leading regional universities and higher educational institutions of the Eurasian region.
Currently the EUA unites 128 universities of Azerbaijan, Armenia, Belarus, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Latvia, Moldova, Russia, Tadzhikistan, Turkmenistan, Uzbekistan and Ukraine.
The Association Congress is its highest governance body.  Twelve Association Congresses took place since its inception. They were held in Moscow, Kiev, Baku, Ashkhabad, Kazan, Minsk and Astana.
•   1989– I Constituent congress, Moscow
•   1990– II congress, Kiev
•   1991– III congress, Baku
•   1992– IV congress, Moscow
•   1993– V congress, Ashgabat
•   1995– VI congress, Kazan
•   1997– VII congress, Moscow
•   1999– VIII congress, Minsk
•   2002– IX congress, Kiev
•   2007– X congress, Moscow
•   2009– XI congress, Astana
•   2011– XII congress, Moscow
•   2015– XIII congress, Saint Petersburg

 
At the congresses of the EUA there were discussed  questions related to the development of national education, issues of preserving common educational environment and ensuring equivalence of universities’ diplomas, development of cooperation among the universities, members of the EUA in the field of education and academic research, basic learning methods of improvement in higher school education.
The Council and Executive Committee perform EUA management in between of congresses.
Cooperation with youth and universities labour associations is one of the EUA key areas of activity. The EUA founded the Student’s association of the CIS universities and the Eurasian association of the universities’ trade-union organizations. Both of them regularly hold their congresses and activities which are aimed at strengthening of their ties. There are centers established for certain lines of cooperation among the CIS universities within the Association.
The EUA is accredited at the inter-parliamentary assembly of the CIS countries and the Council on Collaboration in Education of the CIS countries. The EUA interacts with other universities’ international organizations. Association conducts its activity through numerous conferences, forums, interuniversity cooperation.

The EUA is the founder and organizer of international research and practice conferences “Universities and society”, which have earned a great reputation among university community and gained wide international recognition. More than thousand of professors and lecturers of universities across the CIS and from other countries, and representatives of international organizations participated in the conferences. The high level and the authority of the conferences are acknowledged by the greetings sent by the leaders of the CIS countries: Azerbaijan, Armenia, Belarus, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Russia, Tajikistan, Uzbekistan and Ukraine.

The EUA took the lead in deepening of the humanitarian collaboration among the CIS countries. Victor Antonovich Sadovnichy, the EUA President and academician of the Russian Academy of Science, is the co-chairman of the “Forum of creative and scientific intellectuals of the CIS states”. Multi-author books and works were published further to the discussions and studies of the EUA universities.

Since 2009 the EUA has began issuing a series of the monographs “Eurasian universities in XXI century”. Presentation of the first monograph “About Education. Eurasian region” took place during the XI of the EUA congress in Astana. It was dedicated to the main area of our interaction, and also 20th anniversary of the EUA. The second edition of the monograph “About scientific studies and schools. Eurasian region” was published to the opening of the III international research and practice conference “Universities and society”.
The EUA is a unique public organization in the Eurasian region. During all 20 years of its operations the EUA has been aimed at implementation of the eurasianism ideas in the sphere of education and science, maintenance and development of common educational environment and humanitarian collaboration, learning of international practices on reformation of higher education under specific conditions of new states’ establishment in the  former Soviet union. Exchange of experience, fruitful discussions among universities based on the principles of respect for the experience of each other became the important factor of further development of education and science in the Eurasian region and worldwide.

Об Ассоциации

Уважаемые коллеги!

Уважаемые гости сайта!

Евразийская ассоциация университетов была создана на Учредительном с ъезде в 1989 году как Ассоциация университетов СССР по инициативе Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, поддержанной двадцатью крупнейшими университетами Советского Союза. В 1992 году Ассоциация была преобразована в Евразийскую ассоциацию университетов. (УСТАВ  ЕАУ)

Сегодня Евразийская ассоциация университетов (ЕАУ) - авторитетная и влиятельная международная организация университетов. В неё входят национальные университеты всех стран СНГ, ведущие региональные университеты и высшие учебные заведения стран Евразийского пространства.

В настоящее время Евразийская ассоциация объединяет 139 университетов Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Молдовы, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины.

Высшим руководящим органом Евразийской ассоциации является Съезд Ассоциации. Всего состоялось 13 съездов Ассоциации: Они проходили в Москве, Киеве, Баку, Ашхабаде, Казани, Минске, Астане.

1989 год – I съезд, Учредительный, г. Москва
1990 год – II съезд, г. Киев
1991 год – III съезд, г. Баку
1992 год – IV съезд, г. Москва
1993 год – V съезд, г. Ашгабат
1995 год – VI съезд, г. Казань
1997 год – VII съезд, г. Москва
1999 год – VIII съезд, г. Минск
2002 год – IX съезд, г. Киев
2007 год – X съезд, г. Москва
2009 год – XI съезд, г. Астана
2011 год –  XII съезд, г. Москва
2015 год - XIII съезд , г. Санкт-Петербург


На Съездах ЕАУ рассматривались проблемы развития национального образования, задачи сохранения единого образовательного пространства и обеспечения эквивалентности университетских дипломов, развития сотрудничества университетов – членов Ассоциации в области образования и университетской науки, основные учебно-методические вопросы совершенствования университетского образования.

В период между Съездами руководство Ассоциацией осуществляется Советом и Исполнительным комитетом.

Важное направление деятельности Ассоциации – работа с молодежью и трудовыми коллективами университетов. ЕАУ учреждены Студенческая ассоциация университетов стран СНГ и Евразийская ассоциация профсоюзных организаций университетов, которые регулярно проводят свои съезды и мероприятия, направленные на укрепление связей. При Ассоциации действуют центры по отдельным направлениям сотрудничества университетов стран СНГ.

Евразийская ассоциация университетов аккредитована при Межпарламентской Ассамблее стран СНГ и Совете по сотрудничеству в области образования государств – участников СНГ. Она взаимодействует с другими международными организациями университетов.

Свою деятельность Ассоциация осуществляет через многочисленные конференции, форумы, межвузовские связи и контакты.

Евразийская ассоциация университетов (ЕАУ) является учредителем и организатором международных научно-практических конференций «Университеты и общество», которые завоевали большой авторитет университетского сообщества и широкое международное признание. В конференциях принимало участие более тысячи профессоров и преподавателей вузов стран СНГ, других стран, представители Международных организаций. О высоком уровне и авторитете конференций свидетельствовало то, что приветствия в их адрес были направлены руководителями стран СНГ: Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана и Украины.

Евразийская ассоциация университетов выступила одним из инициаторов углубления гуманитарного сотрудничества стран СНГ. Президент ЕАУ, академик РАН Садовничий В.А. является сопредседателем Форума творческой и научной интеллигенции государств – участников Содружества Независимых Государств.

Результаты обсуждений и исследований университетов Ассоциации опубликованы в коллективных монографиях и совместных работах по итогам конференций.

С 2009 года ЕАУ начала выпуск серии монографий «Евразийские университеты XXI века». Презентация первой монографии «Об образовании. Евразийское пространство» состоялась в дни работы XI съезда Евразийской ассоциации в Астане и была посвящена основной сфере нашего взаимодействия, а также 20-летнему юбилею Евразийской ассоциации университетов. Второе издание монографии «О научных исследованиях и научных школах. Евразийское пространство» вышла к началу работы III Международной научно-практической конференции «Университеты и общество».

Евразийская ассоциация университетов - уникальная общественная организация на Евразийском пространстве. Все 20 лет своей деятельности она осуществляет мероприятия, направленные на практическую реализацию идей евразийства в сфере образования и науки, сохранения и развития единого образовательного пространства и гуманитарного сотрудничества, на освоение мирового опыта реформирования высшего образования в конкретных условиях формирования новых государств на постсоветском пространстве. Обмен опытом, творческие дискуссии университетов на принципах уважения к опыту друг друга стали важным фактором прогресса образования и науки на Евразийском пространстве и в мире.

Вступление в Ассоциацию осуществляется на основе заявления от имени ректора конкретного университета, которое рассматривается Советом Ассоциации в соответствии с критериями приема, а затем принимается окончательно Съездом Ассоциации.

Необходимо также предоставить сопроводительные документы о высшем учебном заведении.