МГИМО и Unilever заключили договор о сотрудничестве
17.02.2012
16 февраля ректор МГИМО А.В. Торкунов и вице-президент по персоналу Unilever Теодорос Китсос подписали договор о сотрудничестве между университетом и компанией.
В приветственной речи Анатолий Васильевич отметил, что Университет успешно продвигается по пути интернационализации образования, стремится к налаживанию связей с российскими и иностранными вузами и компаниями. В последние годы значительно увеличилось количество практических занятий и прикладных дисциплин, студенты не только получают теоретические знания, но и учатся применять их на практике. Так, ректор отметил участие студентов МГИМО в соревнованиях по решению бизнес кейсов в рамках чемпионатов Changellenge. Он выразил надежду на плодотворное сотрудничество и добавил, что соглашение подписано в правильное время и в правильном месте.
В ответной речи Теодорос Китсос рассказал, что у Unilever имеются подобные соглашения с несколькими университетами. Он отметил важность совместной работы вузов и компаний в деле подготовки высокопрофессиональных специалистов. «Это помогает вырастить лучших из лучших», — добавил он.
Данное соглашение предполагает долгосрочное сотрудничество. Так, планируется реализация совместных программ в учебно-методической деятельности, организация и проведение преддипломной практики студентов, помощь в трудоустройстве выпускников МГИМО в подразделения компании. Кроме того, в университете будет создана именная аудитория компании Unilever.
В рамках соглашения о сотрудничестве в МГИМО планируется регулярное проведение сотрудниками компании мастер-классов, организация круглых столов, практических занятий, презентаций и конференций.
Более подробно об истории развития отношений между Университетом и компанией Unilever нам рассказал декан Факультета прикладной экономики и коммерции А.В. Свищев.
Алексей Владимирович, расскажите, как МГИМО и Unilever шли к этому соглашению?
— Взаимоотношения Университета с Unilever имеют достаточно давнюю историю, эта компания регулярно участвовала в днях карьеры и других мероприятиях. А активная стадия наших взаимоотношений началась несколько лет назад, когда группа студентов МЭО, участвовавшая в соревновании MindWrestling (чемпионате по решению бизнес кейсов среди команд разных вузов), организовала в МГИМО свою команду. Unilever являлся одним из главных спонсоров соревнования. В 2007 при участии выпускника МГИМО Андрея Алясова была создана компанию по кейсам Changellenge, которая на сегодняшний день является крупнейшей в своей области в России. В этом году с основанием Факультета прикладной экономики и коммерции МГИМО стал сотрудничать с Unilever более тесно, а поскольку и сама компания заинтересована в наших кадрах, стала очевидной необходимость заключения договора. В конце прошлого года состоялся ряд встреч, в ходе которых обсуждались условия будущего соглашения, а также прошли встречи с представителями Unilever.
Напомним, в ноябре прошлого года в МГИМО при поддержке ФПЭК состоялось два мероприятия, в которых приняли участие представители руководства компании. Так, финансовый директор Unilever Фрэнк Слюис провел мастер-класс на тему «How to make an investment decision?», а вице-президент по персоналу и член совета директоров компании Теодорос Китсос прочитал студентам лекцию об искусстве управления и рассказал о программе развития лидерства Unilever Future Leaders Program.
Какие преимущества получает МГИМО в соответствии с условиями соглашения?
— На сегодняшний момент существует три основных приоритета для нас. Прежде всего, это продолжение в весеннем семестре серии мастер-классов с представителями компании. Уже согласован предварительный график, ближайшее такое мероприятие планируется провести в начале марта. Кроме собственно мастер-класса состоится презентация одного из продуктов компании. Далее, нам очень важна готовность компании предоставлять нашим студентам возможность прохождения стажировок и, конечно же, самое главное — содействие в трудоустройстве выпускников. Кроме того, компания Unilever готова инвестировать средства в развитие инфраструктуры университета, в частности будет оборудована именная аудитория компании.
Unilever ― один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии. На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит восемь крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и заводы по производству мороженого в Туле и Омске.
Екатерина КУБЫШКИНА,
Управление интернет-политики