Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

Является членом Евразийской ассоциации университетов с 2009 года

Ректор: Пшинько Александр Николаевич


Ректор
Фотогалерея
События
Международная деятельность
Издательская деятельность
Образование
Контакты

Является ассоциированным членом Евразийской ассоциации университетов с 2009 года
(XI Съезд ЕАУ, 10.03.2009 г., Астана)

 

23 марта 1930 г.
   В Днепропетровске на базе политехникума и факультета инженеров путей сообщения Киевского политехнического института был основан Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта (ДИИТ). Созданный в центре металлургической промышленности Украины и крупном железнодорожном узле институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов. В годы первой пятилетки силами студентов, преподавателей, рабочих и служащих были построены учебный корпус, общежитие, столовая и жилые дома. За 3-4 года вырос благоустроенный институтский городок. Тогда в институте работали 62 преподавателя, в том числе 5 профессоров и 12 доцентов.
1931 г.
   В институте открыта аспирантура, организованы три факультета : строительный, механический и электромеханический.
1933 г.
   За успешную работу по созданию материально-технической базы и подготовку специалистов для железнодорожного транспорта ДИИТ награжден Почетной Грамотой ВЦИК СССР.
1934 г.
   Состоялся первый выпуск 190 дипломированных инженеров. На ХVII съезде партии ДИИТ был назван одним из лучших среди вузов страны.
1935 г.
   Институт в числе 24 лучших вузов страны награждается Почетной Грамотой ЦИК СССР.
1938 г.
   Открыт паровозный факультет.
1941 - 1945 гг.
   В годы Великой Отечественной войны более тысячи студентов, аспирантов, преподавателей, рабочих и служащих ДИИТа добровольно вступили в ряды Советской Армии, героически сражаясь с врагом на различных фронтах и в партизанских отрядах. Институт был эвакуирован в Новосибирск, где продолжал готовить высококвалифицированных специалистов. В память о погибших студентах в центре институтского городка воздвигнут монумент, у подножья которого горит вечный огонь. В 1944 году институт возвращается в городок, значительна часть зданий которого была превращена в руины.
1947 - 1950 гг.
   К 1947 году восстановление института в основном было закончено и к 1950 году - двадцатилетию ДИИТа - институтский городок был полностью восстановлен.
1950 - 1970 гг.
   В 50-70 годы были введены в строй новый учебный корпус, студенческое общежитие, стадион, бассейн, спорткомплекс и другие объекты. Открыт собственный Вычислительнй центр. Институт становится крупным транспортным вузом.
1970 - 1986 гг.
   За успехи, достигнутые в подготовке специалистов, высокий уровень учебно - воспитательной и научно - исследовательской работы и широкую общественно - трудовую деятельность, ДИИТ неоднократно награждался переходящим Красным знаменем Укрсовпрофа, ЦК ЛКСМУ и МВО УССР, которое в 1975 году было оставлено в институте навечно ; в 1978 - Почетной Грамотой ЦК ВЛКСМ, в 1980 - орденом Трудового Красного Знамени, а в 1986 году - переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ.
1993 г.
   В 1993 году ДИИТ, после аттестации, получил статус университета. Теперь его полное название : Днепропетровский Государственный Технический Университет Железнодорожного Транспорта (ДИИТ).
   Много энергии вкладывали в развитие института его руководители: Н. М. Федиченко, который был основателем института, с 1930 по 1937 год, П. А. Чумаченко - с 1937 по 1938 год, И. И. Иванов - с 1938 по 1941 год, В. А. Лазарян - с апреля 1941 по 1958 год, Н. Р. Ющенко - с 1958 по май 1971 года, В. А. Каблуков - с 1971 по 1997 год.